Льготному периоду растаможки евроблях предрекают продление

 
 
 

Владимир Караваев

правозащитник, член Союза журналистов Украины, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ»

Льготному периоду растаможки евроблях предрекают продление

Растаможка евроблях – это чей-то хороший бизнес, и навряд ли его прикроют. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказал правозащитник, член Союза журналистов Украины, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

Комментируя заявление Даниила Гетманцева о 30 тысячах граждан, которые воспользовались льготным периодом растаможки, и что до конца этого периода осталось всего лишь 3 месяца, наш собеседник отмечает следующее: «У нас периоды льготной растаможки, это уже не первый период, это уже третий или четвертый. И то, что у нас этот период продолжается, все время, говорит о том, что либо кто-то на этом делает хороший бизнес, либо потому что все-таки люди продолжают покупать эти автомобили, и они все время ввозятся и ввозятся. Такой вариант тоже есть».

По мнению правозащитника, для того, чтобы человек спокойно купил себе недорогую машину и не думал, как ему быстро оформить и где взять срочно деньги, это должно быть просто политическое решение. 

«То есть можно говорить об экологии, что сюда завозится металлолом и т.д. и т.п., но если у человека, условно говоря, есть просто реально 2 тысячи, которую он может потратить на покупку автомобиля, он не может потратить уже 3 тысячи. То есть, существует предел финансовых возможностей, и этот предел, он как раз регулирует то, что человек покупает такой автомобиль. Но от этого никуда не деться. Надо себе в этом честно признаться, а не говорить, если у него нет денег на нормальный автомобиль, пусть ходит пешком», - подчеркнул журналист.

Что же касается основного крохобора, то, чтобы понять, кто наживается на этом всем, на небогатом нашем населении, надо посмотреть, кто у нас является субъектом всей процедуры растаможки автомобиля. 

«Тут же у нас цепочка какая? Сначала граница проходится, потом таможня находится. То есть нельзя утверждать, что пограничники или таможенники наживаются, но то, что в процессе прохождения всей этой цепочки кто-то на этом зарабатывает деньги, в этом можно не сомневаться», - подметил аналитик.

По мнению нашего собеседника, при таких условиях, которые мы сейчас имеем, процесс приобретения людьми евроблях будет длиться бесконечно. 

«Что может остановить этот процесс? Это два шага. Шаг первый, сделать условия для нормального приобретения в кредит, то есть не под те проценты, которые сегодня дают банки, а, условно говоря, до 1%», - подметил правозащитник. 

Автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» напомнил, что у нас в 2006-м, и особенно 2008 году был всплеск по покупке новых автомобилей. Тогда у нас резко начал обновляться автомобильный парк, а, как известно в Украине самый старый парк по возрасту во всей Европе. Его возраст уже давно превысил 20 лет. Поэтому, считает журналист, необходимо создавать условия, когда человек может купить нормальный автомобиль, на нормальных условиях в рассрочку, в кредит. 

«И такое было у нас, и тогда очень много автомобилей люди покупали, и никто такие евробляхи не завозил. И, соответственно, параллельно нужно пересматривать вопросы по этим акцизам, по всем этим налогам, которые идут параллельно при растаможке автомобилей. Сумма, которая там называлась, а у нас ежегодно государство с этого получает, на самом деле совершенно не та. То есть эти суммы гораздо больше. У нас на самом деле больше воруется из бюджета чиновниками, чем то, что у нас государство получает в результате растаможки», – резюмировал наш собеседник правозащитник Владимир Караваев.