Моветон Сенцова. Эпоха бюджетных денег на бесталанное кино закончилась

 
 
 

Александр Меламуд

предприниматель, общественный деятель

Александр Меламуд

Бывший политзаключённый и по совместительству украинский кинорежиссёр Олег Сенцов возмутился, что ему не дали денег на новое творение. Это значит одно – эпоха бюджетных денег на бесталанное кино закончилась. Но, не смотря на это, в Украине продолжается трата денег на пропаганду и разделение даже в художественных творениях. 

Вообще, смотреть украинские фильмы – моветон, потому что они не интересные с точки зрения кинематографа. Мы же знаем, что кино – это большие финансовые вложения. В ином случае хороших фильмов не получится. Что касается Сенцова, почему ему не выделили деньги на фильм, тут можно только догадываться. Кто смотрел хотя бы какие-то отрывки его фильмов, сразу поймёт, что это не какой-то выдающийся режиссер, который может делать фильмы. Он играл на политическом противостоянии, как бывший заключенный, но это никак не связано с его режиссёрской деятельностью. Последний его фильм, который был в прокате, провальный. Соответственно, в Госкино решили перестраховаться и денег на дальнейшие его проекты не выделять.

Меламуд: «С Россией надо вести себя так, как Япония в вопросе Курильских островов» | Новости Украины FROM.UA

 
Привлечь негосударственные деньги в украинский кинематограф, чтобы сделать хороший продукт, тяжело. Для этого рынок сбыта должен быть другой. Можно снимать фильмы совместно с какими-то другими государствами. Например, в Украине снимается много российских фильмов и сериалов. Понятно почему – потому что здесь снимать дешевле, а рынок сбыта все равно – Россия. Американские здесь снимать не очень интересно, потому что актеры говорят на иностранном языке. Необходимо делать какие-то кинематографические консорциумы, и в рамках этого, может быть, что-то будет. 

Но для этого должна быть школа, должна быть база, ведь она умирает, когда фильмы не снимаются или снимаются очень мало. В первую очередь нужны деньги. Будут деньги – найдутся и режиссеры. А такие у нас ещё есть. Например, по мюзиклам – Семен Горов, который снимал «Вечера на хуторе близ Диканьки». Есть талантливые, но вопрос только в одном. Дадут денег – можно снять фильм. Не дадут – не снимаем. 

Если мы говорим про бюджет американских фильмов, который иногда исчисляется даже сотнями миллионов долларов, то о чем вообще речь? Даже в российских фильмах сейчас довольно высокие бюджеты. Не такие, как в Америке, конечно, но довольно высокие. В европейских фильмах очень большие бюджеты. Пока мы такие бюджеты не будем вкладывать, говорить о качестве кино бесполезно. Но эти бюджеты – это вопрос не завтрашнего дня.