На железной дороге стало на 40% больше аварий, и вот почему

 
 
 
На железной дороге стало на 40% больше аварий, и вот почему

Все пишут, что главное это Фейсбук, вагнергейт и Разумков, не обращая внимание на то, что в Украине аварийность на железной дороге выросла на 40%. Об этом пишет в Facebook журналист Максим Кухар.

Публицист обращает внимание на то, что 2 года команда реформаторов гарцевала по компании УЗ и сбежала в поисках новых вершин. А катастрофа на рельсах осталась на месте. И вот 10 дней прошло с момента выхода этой новости на профильном сайте и что? Собралось СНБО, Кабмин или чрезвычайное совещание на Банковой? 

«Сегодня, как и 10 лет назад, 50 - 70% того, что везут грузовики, вполне могла бы доставить железная дорога. В разы дешевле. Как для компаний, так и для государства. Но у нас идет обратный процесс — поезда начинают ехать по аварийным путям со скоростью 15 - 20 км в час и доставка становится еще дольше. А в это время страна вкладывает сотни миллиардов в автомобильные дороги. Которые проживут в разы меньше, если и дальше и будут заменять железную дорогу», - подметил аналитик.

Максим Кухар вспоминает, как 20 лет назад, один директор приказал возить металл с завода в порт на грузовиках. Расстояние было 11 км. Так это скандал был на всю страну, что как можно убивать дороги и не пользоваться ж/д транспортом, который для этого предназначен. А сегодня прогон машины с металлом на 500 - 700 км вообще никого не удивит. 

«Итак, в Украине 19,8 тыс. основных железнодорожных путей. 11 тыс из них требуют капитального ремонта. В первом квартале 2021 отремонтировали 0,04% от плана. В предыдущие годы — 1,5 - 5,5%. Как видя эти цифры можно сказать слова Олимпиада, спутник, ледокол?», - задается вопросом журналист. 

Максим Кухар акцентирует внимание своих читателей на том, что на ремонт старья в Украине запчастей тоже нет. План закупок выполнен на 10%. 5 лет назад закупали 50 тыс тонн рельсов в год, а сегодня 129 тонн. 

«И о такой ситуации известно не первых день. Почему же мы пропустили эти тревожные новости? А потому что нам два года рассказывали, что вот-вот прищучат Ахметова через железнодорожные тарифы на руду, вот-вот поймают за хвост зерновиков, нефтетрейдеров, строителей и разных олигархов». 

«Два года прошло. Пойманных не видно. Рельсы стали еще хуже. Проект допуска частной тяги — в загоне. Зато позвали консультантов из Германии спасать ситуацию. Следовательно, дальнейшее крушение ЖД будет происходить под красивые разговоры о европейских стандартах», - резюмировал журналист Максим Кухар.
 

Читайте также

Copyright © 2004-2022. Новости Украины - From.UA

Официально зарегистрированная торговая марка.

При полной или частичной републикации материалов гиперссылка на http://from.ua/ обязательна.
Если вы являетесь правообладателем фото или иных материалов, которые размещены на нашем сайте, и возражаете против их использования, сообщите нам об этом по адресу redakcia@from.ua.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных баннеров и информеров.