Течет как в дырявой маршрутке: почему в самолетах капает вода с потолка

 
 
 
Течет как в дырявой маршрутке: почему в самолетах капает вода с потолка

Эксперты раскрыли причину по которой время в самолетах "протекает потолок". Все дело в конденсате, который образуется из-за перепада температур и высот. К счастью, это явление не грозит катастрофическими последствиями.

Об этом сообщает Forbes

Хотя специалисты предупреждают, что влага является благоприятной средой для образования грибка и плесени на борту. Поэтому крупные авиакомпании совместно с конструкторами ищут варианты решения этой проблемы.

Почему капает с потолка в самолете

В лайнеров есть пространство между потолком салона и вершиной или венцом фюзеляжа. Его часто называют "куполом". Теплый воздух из кабины и внешней атмосферы поднимается туда, пока самолет на земле. Более выражено это происходит во влажном климате. Когда самолет достигает крейсерской высоты, обшивка фюзеляжа охлаждается до наружной температуры окружающей среды, а это – ниже 65 градусов мороза на 10 километрах.

Теплый, влажный воздух в куполе превращается в иней, который потом тает, когда самолет снова опускается в теплый воздух. Капли конденсата попадают на изоляционные панели, которыми выслан салон. Некоторые лайнеры имеют проходы для слива воды из купола через борта фюзеляжа в специальные полости. Но вода все равно попадает в салон.

Як виглядає літак в розрізі
 

Вода накапливается в изоляционных панелях

Как отмечают эксперты, вода впитывается в изоляционный материал и со временем насыщает его. Тогда она может просачиваться между панелями кабины над головой или вокруг окон, образуя капельки.

Проблема заключается не только в том, что такой "дождь" раздражает пассажиров, но и потенциально может зародиться плесень или грибок, а еще хуже – начнется коррозия металла самого самолета.

Дополнительный минус – промокшие изоляционные панели весят намного больше (могут набрать в 5 – 6 раз). Поэтому увеличивается вес самолета, а это влияет на расход топлива и выбросы углерода в атмосферу.

 

Читайте также