Убийцы на дорогах: почему так много аварий и смертельных жертв

 
 
 
Убийцы на дорогах: почему так много аварий и смертельных жертв

Недавняя жуткая авария на Черниговщине, когда среди бела дня погибло сразу 13 пассажиров микроавтобуса по вине трезвого и вполне опытного водителя, заставила всерьез задуматься над проблемой. В Украине в среднем каждые три минуты происходит ДТП, каждые 15 минут травмируется один человек, а каждые три часа один человек гибнет. В целом за год количество аварий на украинских дорогах выросло почти на 20%. Почему в Украине так много людей гибнет на дорогах? В чем причина и что можно сделать?


Эксперт в сфере безопасности дорожного движения Владимир Караваев в комментарии корреспонденту Новости Украины - From.UA высказал уверенность, что смертность на дорогах реально больше той, которую показывает в статистике наша полиция, и не сомневается, что эти цифры, как минимум, в два раза больше.

Говоря о причинах такого положения вещей, эксперт назвал три причины:

- Есть 3 причины, которые были названы на Европейской конференции транспорта еще в 2002 году. В Украине такое ощущение, что власти просто не замечают то, что было там сказано. В той записке четко обозначено, почему и что надо делать, чтобы этого избежать. Основная причина смертности — вы удивитесь, но она как раз не в поведении водителя, а с обратной стороны. Основная причина в том, что у нас отсутствует государственная система управления безопасности дорожного движения. 

Первый уровень — это поведение водителей и контроль. Второй уровень — это четкость и понятность законодательства. И третий уровень — система госуправления. Там даже сказано было, что постсоветские страны всегда отдавали предпочтения первому уровню, то есть давайте накажем водителей, давайте штрафы поднимем. Но при все при этом это на первом уровне, и если на втором уровне остается законодательство старое, нечеткое, противоречивое, что мы и имеем на сегодняшний день, то никогда какие-либо действия на первом уровне не дают результата. Ну и третий уровень — госуправление. Если нет четкой системы госуправления, то все, что мы делаем на втором уровне либо на первом, тоже не дает результата. То есть они таким образом взаимосвязаны. Поэтому надо идти от конца. Сначала надо решать проблему третьего уровня, то есть навести порядок в системе госуправления, после этого прописать четкое законодательство — это второй уровень. И только после этого уже переходить к первому уровню, а мы все время идем наоборот.

Владимир Караваев также обратил внимание на то, что общество не знает истинную картину относительно того, сколько ДТП совершаются в нетрезвом состоянии. В отчетах все время говорят об алкогольном опьянении. «А в стране только по официальным данным около 1,5 млн наркоманов, и я думаю, что не меньше половины из них ежедневно садятся за руль. А вот эффективного способа выявления у нас до сих пор нет, у нас нет экспресс-теста. Если у пьяного алкоголь можно по запаху определить, то у наркомана наркотик по запаху не определяется.  Я думаю, что тех, кто у нас находится ежедневно под наркотическим опьянением, гораздо больше, чем тех, кто в состоянии алкогольного опьянения».

Настоящая война. Почему в ДТП гибнет на порядок больше украинцев, чем на Донбассе? | Новости Украины FROM.UA

 

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, к которому обратился корреспондент Новости Украины - From.UA обратил внимание, что не камеры автофиксации влияют на количество аварий, а камеры ставят на аварийных участках. «Раньше этим занимался Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения, но после Майдана их разогнали, как злочинну организацию, потому что они были при ГАИ. А на самом деле эти люди делали очень важные дела. Они изучали аварийные участки, анализировали. У нас сейчас власть действует по принципу участкового Петренко, которому начальник на день рождения подарил дорожный знак, где запрещено ехать: на, ставь, где хочешь, и собирай бабки». 

Во всех цивилизованных странах есть служба, которая изучает безопасность движения, а у нас сейчас нет организации, которая это изучает, считает Назаренко. «Мы как раз и предлагаем создать хотя бы консультативный совет. Мы готовы работать над этим, готовы помогать. Мы этим занимались при Кабмине, раньше была рада автомобилистов. Мы спрашивали у автомобилистов, автомобилисты в онлайн-режиме передавали нам информацию, где повреждено дорожное полотно, где повреждена разметка, где участки становятся опасными, чтобы вовремя подавать в «Укравтодор» информацию, потому что они же только ремонтируют, а не спецслужба, которая ездит по дорогам и анализирует ситуацию. А сейчас ставят знаки от балды». 

По мнению эксперта, безопасность дорожного движения требует научного подхода. Надо думать: или изменить в данном месте развязку, или ограничить скорость. Возможно, если проанализировать аварийную ситуацию на данном участке до установки камеры, вы бы увидели, что эта статистка была гораздо хуже, потому что камеры играют профилактическую роль. Люди, когда знают, что на данном участке есть камера, они уже психологически притормаживают. «У нас происходит идиотизм: Майдан произошел, ГАИ гоняла автомайдан — ГАИ разогнать. Во всем мире есть дорожная полиция, мы единственная страна, у которой ее нет. Ну, еще в Африке есть какое-то племя тубма-юмба без дорожной полиции. Дорожную полицию надо восстановить, потому что камеры — это хорошо, но я вам приведу простой пример. На каких-то людей камеры действуют: я знаю, что камеры стоят, и я там еду осторожно. А другому пофиг, в голове у него заложено, что он будет мчаться, дай бог, никого не убьет, и ему потом придет 40 штрафов, и он за голову схватится, что на 10 тыс. грн ему штрафов пришло, потому что он на 40 камерах нарушил правила. А если бы его на первой же камере остановил дорожный полицейский и оштрафовал, то его спесь спала бы. Психология человека, что человек не воспринимает потенциальную опасность. Человек воспринимает только ту опасность, которая сейчас его ударит гривной. Поэтому камеры — это хорошо. Но дорожную полицию над вернуть, чтобы таких лихачей образумить вовремя, иначе он может промчаться, может никого не убить, а может и убить кого-то по дороге».

Copyright © 2004-2022. Новости Украины - From.UA

Официально зарегистрированная торговая марка.

При полной или частичной републикации материалов гиперссылка на http://from.ua/ обязательна.
Если вы являетесь правообладателем фото или иных материалов, которые размещены на нашем сайте, и возражаете против их использования, сообщите нам об этом по адресу redakcia@from.ua.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных баннеров и информеров.